каталог

КМУ Fassi — надежные манипуляторы на грузовой колесной базе, с высокими эксплуатационными характеристиками. Выпускаются в Италии с 1964 года компаний, которая специализируется на переоборудовании грузовых автомобилей и изготовлении грузоподъемной техники. Сегодня это крупная корпорация под названием Fassi Gru S.p.a включает в себя 6 фабрик, находящихся в разных регионах на территории страны. Производство ведется исключительно по стандартам ЕС, техника полностью соответствует текущим требованиям потребителей по функциональности, мощности и производительности.

Общее описание КМУ

Бренд успешно инвестирует в инновационные разработки и внедряет нестандартные технические решения. Благодаря работе конструкторов и механиков появляются новые конструкции, причем усовершенствования затрагивают не только топ-модели бренда, но и стандартные комплектации. Крано-манипуляторные установки Fassi комплектуются надежными деталями и продуманной гидравлической системой, автоматическим механизмом для регулировки гидравлических нагрузок, сертифицированной системой управления. В основании крана-манипулятора Фасси предусматривается балансир, благодаря чему воздействие от КМУ на раму из-за неровности дорог снижается. Рукава высокого давления проходят внутри колонны и тем самым защищены от повреждений. Гидроцилиндры закрепляются в трех точках, благодаря чему система становится более надёжной.
Для КМУ Фасси возможны разные варианты управления, в том числе с кресла оператора или с выносного пульта дистанционного управления. При этом пульты управления для управления опорами и стрелой разнесены, что исключает операторскую ошибку.

Модели манипуляторов Fassi

Разные модели манипуляторов Фасси могут устанавливаться на малотоннажные авто или на тяжелые грузовики. Все модификации перед запуском в серийное производство проходят испытания с многократными циклами подъема-выгрузки.
Можно купить КМУ Фасси в одной из трех серий (классифицируются по грузоподъемности):

  • Легкая, до 10 тм. Компактные небольшие манипуляторные установки, удобные в транспортировке, пригодные к эксплуатации на площадках с ограниченным свободным пространством, в том числе на улицах города. В эту категорию включены машины с грузоподъемностью от 995 до 4305 кг, с вылетом стрелы от 3,55 до 12,25 метра.
  • Средняя, 10-24 тм. Часто такие манипуляторы Фасси устанавливаются на грузовиках с грузоподъемностью до 15 тонн. Отличаются возможностью регулировки вылета стрелы в широком диапазоне. В эту категорию включены машины с грузоподъемностью от 5365 до 9370 кг, с вылетом стрелы от 10,05 до 16,8 метра.
  • Тяжелая, свыше 24 тм. Эти КМУ Fassi оснащаются электронной и гидравлической системой защиты от перегруза. В комплектацию включается радио-пульт ДУ. В эту категорию включены машины с грузоподъемностью от 9000 до 30000 кг, с вылетом стрелы от 16,5 до 20,95 метра.

Отличия от конкурентов

Ключевые характеристики Fassi — это надежность и удобство в эксплуатации. Такие грузоподъемные механизмы подходят для работы на складах и строительных площадках. Также в числе преимуществ итальянской спецтехники стоит отметить:

  • универсальность, возможность применять устройство в любых эксплуатационных условиях;
  • надежность и безопасность;
  • плавная регулировка скорости работы;
  • удобство управления;
  • сверхпрочные стальные конструкции с дополнительным защитным покрытием.

Возможен выбор системы управления. Производитель Fassi предлагает такие варианты:

  • стандарт, рычаги с двух сторон грузовика;
  • с операторской стойкой на уровне платформы;
  • кресло оператора с верхним расположением, управление рычагами или педалями;
  • дистанционное управление (радиопульт).

Манипулятор Фасси на любой колесной базе может опционально дополняться навесным оборудованием, среди которого лебедка, гидробур, различные грейферные захваты и грейферы.

Шасси манипуляторов

Крановая установка Fassi может быть установлена на любое грузовое шасси, в том числе: КамАз, ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Huyndai. Особенно часто их устанавливают на автомобили с повышенной проходимостью, что соответствует возможностям кран-манипуляторной установки работать с большими грузами.

Особенность монтажа

Этапы монтажа КМУ Fassi на шасси включают в себя:

  1. Подготовительные работы (проектирование монтажа).
  2. Подбор насоса в соответствии с требованиями системы КМУ.
  3. Расчет высоты подрамника и его изготовление.
  4. Монтаж КОМ (коробки отбора мощности), насоса.
  5. Подготовка рамы под монтаж КМУ, перенос агрегатов автомобиля под монтаж.
  6. Усиление и удлинение рамы (при необходимости).
  7. Монтаж КМУ.
  8. Монтаж трубопроводов и гидропривода.
  9. Монтаж кузова.
  10. Испытания крана-манипулятора, проверка функционала, правильности работы узлов КМУ, статические и динамические испытания, контроль отсутствия протечек в соединениях гидропривода.

Особенности эксплуатации КМУ

Условия, при которых допустимо эксплуатировать установку, указаны в руководстве по эксплуатации КМУ Fassi и могут отличаться по каждой модели. Важно, чтобы оператор производил периодическую проверку, в частности, контролировал чистоту гидравлической системы, поскольку при неправильной эксплуатации детали гидропривода первыми выходят из строя.
Кроме того, нужно отслеживать массы поднимаемых грузов: работа с грузами, превышающими по весу предельную (паспортную) грузоподъемность, не допускается. Краны-манипуляторы не предназначены для волочения грузов по грунту, не могут использоваться как эвакуаторы для извлечения машин из кювета и грязи.
КМУ Fassi отличаются повышенной надежностью и безопасностью, но работать на экстремальных режимах не допускается.

Инструкция по эксплуатации

Кран-манипулятор Fassi нуждается в регулярной комплексной диагностике всех узлов и агрегатов согласно регламенту, разработанному производителем. Также есть ограничения по типу используемых масел. Кран может управляться только аттестованным оператором. Во время проведения погрузочно-разгрузочных работ автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз, а шасси — стабилизировано с помощью выносных опор.

Правила ухода

Существует регламент по обслуживанию и проверке КМУ Fassi . Так, перед началом работы оператор должен убедиться, что нет подтёков рабочей жидкости и что температура масла зоне допустимых значений. Не должно быть посторонних шумов при работе. После выполнения погрузочно-разгрузочных работ также проверяется гидросистема на предмет отсутствия подтёков, а так же что все детали и узлы КМУ закреплены (болтовые соединения затянуты).

Ремонт

Автокран Fassi — надежная итальянская спецтехника с долговечными узлами и запасными частями. Однако при неправильной эксплуатации и работе с перегрузом могут возникать поломки. К распространенным дефектам относятся трещины в металлоконструкции стрелы, быстрый износ элементов выдвижения стрелы, растрескивание рукавов высокого давления, разгерметизация гидросистемы КМУ, износ троса и роликов.

Похожие новости

Все новости